?

Log in

No account? Create an account

Деревянные храмы Череповецкого района. Дмитриево и Нелазское.
muvz
В Череповецком районе Вологодской области сохранились два старинных деревянных храма XVII века. Храмы Николая Чудотворца в Дмитриево и Успения Пресвятой Богородицы в Нелазском построены с разницей в 21 год (1673 и 1694 годы соответственно). Считается что эти два памятника строила одна артель плотников.


Турчасово (Посад) в первой половине XX века.
muvz
Подготовил небольшой ролик про прекрасный «Северный тройник» села Турчасово Онежского района Архангельской области. Тройник полностью сохранялся до середины ХХ века, и состоял из летней девятиглавой Преображенской церкви (1786), зимней шатровой Благовещенской с тремя приделами (1795) и колокольни (1793). В 1964 году Благовещенская церковь сгорела.
Ролик состоит из анимированных фотографий первой половины XXвека. Приятного просмотра.



Кадры из ролика:
















Кижи. 22 мая 2017 года.
muvz
В мае этого года побывал в Кижах. Предыдущий раз бывал тут достаточно давно, в 2008 году. Церковь Преображения Господня тогда еще только готовилась к масштабной реставрации. Прошло 9 лет, и сейчас большая часть работ уже завершена. Давайте посмотрим как выглядит храм сейчас.









В Кижах красиво!










Для полноты картины прикрепляю видеоролик с колокольни Кижского погоста.


Выходные в Ростове и Тутаеве
muvz
На праздниках с коллегами съездили в Ярославскую область. Посетили такие прекрасные города как Ростов Великий и Тутаев. Представляю Вашему вниманию небольшой фильм снятый в этой поездке. Приятного просмотра. И подписывайтесь на мой канал. Будет много интересного про Русский Север!


Рождественская колядка "А вчера с вечёра"
muvz

И. И. Исаев - Живы ли русские диалекты?
muvz

Типология православного храма. 1985-2015 гг. Часть 1.
muvz
Задумал небольшую серию постов про типологию православных храмов последних десятилетий в виде статистики. Это позволит лучше понять какой тип храма был востребован в недавнем прошлом, какие решения востребованы сейчас, и что нас ждет в будущем. Проследить изменения вкусов заказчиков и общества, понять влияние финансового фактора на облик объекта. Статистика составлена на основе построенных объектов на территории РФ. В этой части будет рассмотрены типы покрытия, количество глав, расположение звонницы и материал постройки.

Тип покрытия четверика:



ДалееCollapse )

О первоначальном облике Преображенской церкви в селе Ижма.
muvz


Пятиглавый кубический объем с уникальной объёмной композицией, алтари внутри основного сруба, любопытная внутренняя планировка и конструкция: все это церковь Спаса Преображения в с.Ижма.
Что стало причиной возникновения столь лаконичной композиции? Почему отсутствуют апсиды? Зачем алтари устроены в основном срубе? Есть ли аналоги подобного решения? Так ли выглядел храм сразу после постройки?
Эти и другие вопросы возникают при первом знакомстве с этим уникальным памятником. В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы.

ДалееCollapse )

1 часть: Деревянные ветряные мельницы.
muvz


Серия в 3 частях про ветряки которые сохранились в настоящее время в России с кратким описанием и их местоположением:

1 часть: Деревянные ветряные мельницы.

2 часть: Каменные ветряные мельницы.

3 часть: Ветряные мельницы в музеях.

Во всех трех частях я не буду останавливаться на типах ветряных мельниц, их конструктивных особенностях и специфике расположения на местности. Об этом уже многое написано. И что-то добавить к этому без специальных знаний сложно. Так что задача будет немного другой. В этих постах я постараюсь подготовить максимально полную картину того, что мы имеем на настоящий момент.

ДалееCollapse )

Немецкий искусствовед Юлий Лессинг о развитии русского искусства. Фрагмент. 1873г.
muvz
Лессинг Юлий (Lessing Julius, 1843-1908) - немецкий искусствовед, первый директор Берлинского музея искусств и ремесел.

"Самый разительный пример влияния народности на современную промышленность виден в русских произведениях.

Встречая в других государствах единичные, особенно выдающиеся, примеры талантливой фабрикации, художественной обработки предметов, мы видим, что в России народное направление овладело материалом. До сих пор, русские, для удовлетворения своих нужд, должны были обращаться к заграничным изделиям, и почувствовали всю тяжесть этой зависимости.

Немецкие и Французские столяры и обойщики привозили в Россию предметы роскоши своих стран. Высшее сословие русского общества выказывало пренебрежете к отечественным произведениям в той же мере, в какой оно избегало русской кухни и вытесняло из употребления русский язык.

Несколько лет тому назад дела приняли иной, хорошо известный в политике, оборот, влияние которого отражается теперь на местных художественных произведениях.

В России захотели создать свой оригинальный стиль, и создали, что в простых произведениях русских крестьян лежат задатки здравого художественного элемента, достойного высшей обработки. Русский крестьянин украшает свою избу, свою мебели прочие вещи совершенно особым манером, который теперь и называется русским стилем. Этот стиль имеет с другими стилями то сходство, что он, подобно им, не чужд посторонних влияний в своем развитии. Он заимствовал много посторонних элементов, которые переработал вполне своеобразно. В нем мы встречаем влияние востока и отпечаток античного мира, сохранившегося в византийском стиле, перешедшего в Россию через Константинополь. Все стили, через которые прошла Европа в последние века, отразились, в большей или меньшей степени, и на России, и из этих различных элементов русский крестьянин выработал с удивительной естественной простотою тот особенный характер, которым отличаются все его произведения, заимствовав при этом лишь те формы, которые он в состоянии был обработать своими несовершенными орудиями. Новое направление искусства большею частью высказывается в архитектуре и в ней резче всего проявилась своеобразность русского стиля. Русский крестьянин- природный плотник. Топор ему заменяет все; им он рубит свой дом, им же выделывает украшения, выбирая лишь те орнаменты, которые может обработать своим грубым орудием. Вследствие того сложные и разнообразнейшие формы орнаментов, развивавшиеся в продолжении многих веков, возвращены бесхитростным крестьянином к своим первобытным формам. Он не добивался копировать до мельчайших подробностей оригинал, и заимствовал лишь те мотивы, которые мог создать с помощью своего материала и инструментов, и таким образом вернулся к простоте и естественности.

Вопрос заключается в том, на сколько эти простые, первозданные формы могут поддаться художественной обработке.

Во всяком случае должен сказать, что русские произведения на венской всемирной выставке, по их оригинальности, можно назвать самыми поучительными из всех, которые мы там встречаем."